Ваш запрос успешно принят

Доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за 2018 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными законодательными и нормативными правовыми актами, которые устанавливают обязательные требования к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта    1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая     2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091 «Об утверждении Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая      2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей»;

Закон Республики Калмыкия от 29.06.2010 №190-IV-З «О защите населения и территории Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 06.04.2010 г. № 88 «Об Управлении по развитию электронного правительства Республики Калмыкия»;

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27.01.2014 № 27 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Калмыкия об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 23.09.2005 № 282 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия»;

Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 31.03.2016 № 93-р «Об утверждении организационно-методических указаний по подготовке населения Республики Калмыкия в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на 2016 - 2020 годы».

Приказ МЧС России от 19 января 2004 г. № 19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

Приказ МЧС России от 22 января 2013 г. № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»;

Приказ МЧС России от 26 августа 2009 г. № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Приказ МЧС России от 28 декабря 2004 г. № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;

Приказ МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»;

Приказ МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

Приказ МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»;

Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;

Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 г. № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»;

Приказ МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»;

Приказ МЧС России, МВД России, ФСБ России от 31 мая 2005 г.       № 428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций»

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 3 марта 2003 г.       № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации»;

Приказ МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»;

Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Калмыкия (далее – Региональный надзор) является проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Калмыкия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия по объектам надзора, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.

Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволяют достаточно эффективно осуществлять Региональный надзор.

Обязательные требования к осуществлению деятельности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доступны, организация их исполнения возможна.

Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе проведения надзорных мероприятий, содержат достаточные для достижения необходимого уровня безопасности положения, которые научно обоснованы и являются доступными для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении надзорных мероприятий, а также тексты указанных актов размещены в свободном доступе на официальном сайте Министерства цифрового развития Республики Калмыкия (http://www.egov08.ru/deyatelnost/osushchestvlenie-regionalnogo-gosudarstvennogo-nadzora-v-oblasti-za....

Сведения, содержащиеся в настоящем Докладе, являются открытыми, общедоступными и размещены на официальном сайте Министерства цифрового развития Республики Калмыкия (http:// http://www.egov08.ru/deyatelnost/informatsionnaya-bezopasnost/).

 

Раздел 2.

Организация регионального государственного контроля (надзора)


 С 1 января 2019 года Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия на основании Указа Главы Республики Калмыкия от 31 октября 2018г. № 101 «О совершенствовании органов исполнительной власти Республики Калмыкия» преобразовано в Министерство цифрового развития Республики Калмыкия без ликвидации юридического лица. Отдел специальных программ и информационной безопасности входит в структуру Министерства цифрового развития Республики Калмыкия. В этой связи настоящий отчет формируется Министерством цифрового развития Республики Калмыкия.

Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия - отраслевой орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий функции по участию в реализации единой государственной политики, а также по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Калмыкия.

Государственную функцию по осуществлению Регионального надзора Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия реализовывало с 2018 года по 31.12.2018 года.

В соответствии с Положением о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418, Порядок осуществления регионального государственного надзора устанавливается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 апреля 2012 года № 98 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» функции отдела специальных программ и информационной безопасности Министерства цифрового развития Республики Калмыкия, как органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяются полномочиями его должностных лиц в сфере надзорной деятельности.

Должностные лица Министерства цифрового развития Республики Калмыкия, уполномоченные на осуществление Регионального надзора, имеют право:

         беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа посещать территории, здания, сооружения, помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

         осуществлять проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектами надзора;

         запрашивать у объектов надзора документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверок выполнения обязательных требований объектом надзора, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки и если указанные документы и информация не включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и (или) их невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

         осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

         выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном КоАП РФ и Законом Республики Калмыкия 19 ноября 2012 года N 384-IV-З «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия;      

         отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции.

         привлекать к проведению мероприятий по контролю (надзору) экспертов, экспертные организации;

         проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные лица Министерства цифрового развития Республики Калмыкия, уполномоченные на осуществление Регионального надзора, обязаны:

         своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;

         соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;

         проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

         проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

         запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрещается требовать от объекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

         не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

         предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

         знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;

         знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

         учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

         доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

         соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

         не требовать от объектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

         осуществлять разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и профилактические мероприятия;

         перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора ознакомить их с положениями Административного регламента Министерства цифрового развития Республики Калмыкия исполнения государственной функции по осуществлению Регионального надзора;

         осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта надзора (при наличии), а также в едином реестре проверок;

         проводить анализ результатов работы по осуществлению Регионального надзора;

         осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления и организациями;

         рассматривать обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций, а также граждан по вопросам исполнения государственной функции.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления Регионального надзора:

         Конституция Российской Федерации;

         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

         Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

         Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

         Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г.        № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

         Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

         Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

         Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

         Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

         Постановление Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

         Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня   2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

         Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

         Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 1268 «Об утверждении правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489»;

         Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и или информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

         Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

         Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

         Закон Республики Калмыкия от 29.06.2010 №190-IV-З «О защите населения и территории Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

         Закон Республики Калмыкия 19 ноября 2012 года N 384-IV-З «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия;

         Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) проверок деятельности органов местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»;

         Приказ Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (вместе с «Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

         Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

         Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29.12.2007 №487 «Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Калмыкия»;

          Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27.01.2014 №27 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Калмыкия об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

         Постановление Правительства Республики Калмыкия от 23.09.2005 №282 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия»;

          Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 31.03.2016 №93-р «Об утверждении организационно-методических указаний по подготовке населения Республики Калмыкия в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на 2016 - 2020 годы».

         Приказ Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия от 23 апреля 2018 года № 22-п «Об утверждении Административного регламента Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Калмыкия» (Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства РК и органов исполнительной власти РК" от 12 мая 2018 г. N 67).

Межведомственное взаимодействие с другими государственными органами осуществлялось в ходе подготовки и согласования плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год.

В целях недопущения включения в проект плана проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также получения в рамках проводимых проверок различной информации об объекте надзора в электронной форме, Управлением по развитию электронного правительства Республики Калмыкия были задействованы электронные сервисы официального интернет-сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение регионального государственного контроля (надзора)


Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия. осуществлялось в соответствии с действующим законодательством из республиканского бюджета.

В 2018 году из республиканского бюджета на обеспечение надзорной деятельности Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия фактически было израсходовано 2 618,2 тыс. руб., из них фонд оплаты труда должностных лиц - 2 014,6 тыс. руб. , начисления на ФОТ. - 603,6 тыс. руб.

Анализ финансового обеспечения надзорной деятельности Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия в 2018 году свидетельствует о том, что основные расходы в общем объеме приходятся на денежное довольствие и иные социальные выплаты сотрудникам.

Штатная численность Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия на 31 декабря 2018 года составляла 13 единиц (из них: государственных гражданских служащих – 13), должностных лиц, выполняющих функции по надзору, в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 06.04.2010 г. № 88 «Об Управлении по развитию электронного правительства Республики Калмыкия» - 5 (все государственные гражданские служащие).

Все должностные лица Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия имеют высшее образование.

В отчетном 2018 году обращений и жалоб со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам нарушения административного регламента Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия при исполнении государственной функции по осуществлению Регионального надзора не поступало.

Всего в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в 2018 году находилось на учёте 376 объектов надзора. Из них, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 238.

Всего в 2018 году проведено 34 плановых проверок из них 30 документарных проверок муниципальных образований и 4 выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (18 в первом полугодии, 16 – во втором). Нарушений обязательных требований законодательства выявлено не было. Внеплановые проверки не проводились.

План проведения плановых проверок реализован на 100 %.

В рамках осуществления Регионального надзора обеспечена возможность привлечения к проведению проверок работников подведомственных учреждений, обладающих необходимыми навыками и познаниями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и аттестованных соответствующей комиссией в качестве экспертов.

В 2018 году эксперты   к проведению надзорных мероприятий не привлекались.

 

Раздел 4.

Проведение регионального государственного контроля (надзора)


В соответствии с Федеральном законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489, в 2018 году проверки осуществлялись на основании разработанного и согласованного с органами прокуратуры ежегодного плана проведения плановых проверок.

В 2018 году Управлением по развитию электронного правительства Республики Калмыкия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в отношении муниципальных образований и юридических лиц было проведено 34 плановых проверок (18 в первом полугодии, 16 – во втором) из них 30 проверок муниципальных образований и 4 проверки юридических лиц. Внеплановые проверки не проводились. Форма проведения всех плановых проверок:

- документарная в отношении муниципальных образований;

- выездная в отношении юридических лиц.

В ходе проведения Управлением по развитию электронного правительства Республики Калмыкия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в отношении администраций муниципальных образований и юридических лиц за 2018 год нарушений не выявлено.

В течение 2018 года проверки с привлечением аттестованных экспертов не проводились. Финансовые средства на финансирование участия экспертов в проведении проверок в 2018 году не выделялись.

В 2018 году Управлением по развитию электронного правительства Республики Калмыкия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано.

 

Раздел 5.

Действия органов регионального государственного контроля (надзора), по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

В 2018 году Управлением по развитию электронного правительства Республики Калмыкия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было проведено 34 плановых проверок (18 в первом полугодии, 16 – во втором). Внеплановые проверки не проводились. В ходе проведения Управлением по развитию электронного правительства Республики Калмыкия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в отношении администраций муниципальных образований и юридических лиц за 2018 год нарушений не выявлено.

В целях предотвращения нарушений со стороны поднадзорных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, во исполнение требований статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на официальном сайте Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия размещен Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Калмыкия, Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г., Управлением по развитию электронного правительства Республики Калмыкия обеспечены регистрация и учет проверок в ФГИС «Единый реестр проверок». Также результаты проведенных проверок своевременно размещались на официальном сайте Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия в соответствующем подразделе.

Подведомственной Управлению по развитию электронного правительства Республики Калмыкия организацией проводилось обучение должностных лиц, подготовка которых в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством является обязательной (в соответствии с заявками и Планом комплектования на 2018 год).

Уполномоченными должностными лицами было организовано проведение личных приемов и консультаций по вопросам проведения надзорных мероприятий.

В течение 2018 года постоянно проводилось информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендаций по их устранению и об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования. По итогам проведенных проверок направлялись аналитические материалы, а также анализ результатов надзорных мероприятий за 2018 год с указанием наиболее часто встречающихся правонарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений в будущем.

В 2018 году было направлено 3 аналитических материала.

В 2018 году юридические лица и индивидуальные предприниматели за защитой своих прав при проведении в отношении них мероприятий по надзору в судебные органы не обращались, основания и результаты проверок не оспаривали.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности регионального государственного контроля (надзора)


В 2018 году планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей было предусмотрено осуществление 34 проверок на предмет соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Из них 18 проверки (52,9%) было предусмотрено в первом полугодии и 16 проверки (47,1%) во втором полугодии 2018 года.

Процент выполнения плановых надзорных мероприятий в 2018 году составил 100%.

Заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в органы прокуратуры в 2018 году не направлялись.

Проверок, результаты которых признаны недействительными, не зафиксировано.

Проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, не зафиксировано.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Калмыкия, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) составляет 9% (первое – 4,8% и второе полугодие – 4,2%).

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, – 1.

Внеплановые проверки в 2018 году не проводились.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) составляет 0%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0.

Проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не зафиксировано.

Проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не зафиксировано.

Случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано.

Выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, не зафиксировано, в связи с тем, что внеплановые проверки в 2018 году не проводились.

В 2018 году не зафиксировано проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел.

 

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам регионального государственного контроля (надзора)


Учитывая выполненные мероприятия, План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год выполнен на 100%.

Планируемые показатели эффективности и результативности закреплены нормативным правовым приказом Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия от 19.12.2018 №66-п «Об утверждении Положения о порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера». Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора).

В части совершенствования нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предлагаем следующее.

Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработать нормативные правовые акты, определяющие четкий порядок разработки и согласования Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нормативно определить размер создаваемых резервов финансовых ресурсов органами местного самоуправления и организациями, входящими в состав сил и средств ТП РСЧС.

          

 

Приложения


          Нет.

 

  

Министр цифрового развития

      Республики Калмыкия                                                   К.Э.Патрушев